транспортная компания
грузоперевозки по россии
Главная страница
Карта сайта
Задать вопрос
Заказать звонок
+7 (964) 860-56-05
8 (8362) 50-56-05

Платон - российская система взимания платы с большегрузов

01 февраля 2016, понедельник

15 ноября 2015 года в России начала работу система сбора платы с грузовых автомобилей весящих более 12 тонн,  которая получила название "Платон", иначе "плата за тонны". Деньги, согласно этому, взимаются с грузоперевозчиков для возмещения вреда, наносимого большегрузами автомобильным дорогам федерального значения.

Грузоперевозчики могут рассчитать размер оплаты проезда по федеральным трассам с помощью бортового устройства с навигационным слежением либо с помощью маршрутной карты и, конечно, в зависимости от фактического пробега грузового автомобиля. Тариф на момент ввода этого сбора предполагался в размере 3.73 рубля за километр, но вследствие множественных акций протеста был временно снижен до 1.53 рубля.

Что же такое "Платон" и для чего он понадобился?

Общая длина федеральных трасс в России составляет более 50 тыс. км, из них около 1/3 нуждается в восстановлении и модернизации. Как утверждают власти, в стране не хватает бюджетных денег на капитальный ремонт автодорог. Эксперты подсчитали, что наибольший вред целостности дорожного покрытия наносят именно грузовые автомобили массой свыше двенадцати тонн: износ полотна от проезда по дороге одного большегруза приравнивается к износу от проезда 20- 25 тысяч легковых автомашин. Основываясь на этом, для привлечения в бюджет дополнительных средств и была введена сиситема "Платон". Причем основа для нового налога была заложена еще в 2011 году, когда в закон "об автомобильных дорогах" и Бюджетный кодекс были внесены соответствующие поправки.

"Платон" - это автоматизированная система для сбора денежных средств с собственников тяжелого транспорта с максимально разрешенным весом более 12 т. Владельцы таких машин обязаны приобрести специальный прибор, так называемое бортовое устройство, которое фиксирует и местоположение грузовика, и километраж, пройденный по трассам федерального значения. Дороги, в свою очередь, оснащаются специальными "рамками", которые считывают показатели с бортовых устройств и тем самым контролируют передвижение фур. Существует и альтернатива бортовому устройству - это маршрутные карты. В этом случае владелец грузового автомобиля, для расчета платы за пользование дорогой, составляет карту проезда из пункта отправки в пункт прибытия, со всеми дополнительными точками заезда. Сделать это он может либо в офисе системы "Платон", либо в сети интернет на официальном сайте.

Тарифы и штрафы.

Первоначально постановлением Правительства РФ №504 была установлена плата за проезд фур по федеральным дорогам в размере 3 рубля 73 копейки. Но еще до начала функционирования системы "Платон" в разных регионах России прошли акции протеста дальнобойщиков против таких поборов. После чего правительство РФ все же пошло на уступки и понизила тариф за километр пути. Таким образом до 29.02.2016 плата за движение по автодороге составляет 1 рубль 53 копейки, а с 01.03.2016 по 31.12.2018 - 3 рубля 06 копеек, и только по истечении этого времени тариф увеличится до 3 рублей 73 копеек.

Разумеется, существуют и штрафы для владельцев большегрузов, осуществляющих грузоперевозки, за несоблюдение правил пользования системой "Платон". Такими нарушениями считаются:

  • отсутствие бортового устройства и (или) неуплата стоимости проезда по автотрассе, без оформления маршрутной карты;
  • выключенное или неисправное бортовое устройство, при неоплаченной стоимости проезда;
  • несовпадение маршрута, времени или даты с заявленными в маршрутной карте.

Итак, сначала планировалось при выявлении нарушения накладывать штраф на водителя грузовика в размере 5000 руб., ответственное должностное лицо - 40 000 руб., индивидуального предпринимателя - 40 000 руб., юридическое лицо - 450 000 руб. А при повторном нарушении правил эти цифры существенно увеличивались: должностное лицо - 50 000 руб., индивидуальный предприниматель - 50 000 руб, юридическое лицо - 1 000 000 руб.

Идя на уступки дальнобойщикам, Госдума снизила размеры штрафов, и президент В.Путин 15 декабря 2015 года подписал соответствующий закон, регламентирующий порядок взимания штрафов с владельцев большегрузных автомобилей за неуплату сборов проезд. Таким образом, учитывая и технические проблемы в работе автоматизированной системы, наложение штрафов за нарушения оплаты было отложено до мая 2016 года (исключением является Подмосковье). А величина штрафа составляет 5000 руб. за первый случай неуплаты сбора и 10 000 руб.за повторное нарушение. При этом, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме, то грузоперевозчик может получить штраф не более одного раза в сутки. И штраф теперь обязан оплатить владелец транспортного средства, будь то физическое или юридическое лицо. Уменьшение размера штрафов стало хорошей новостью для участников рынка грузоперевозок.

Куда пойдут средства, собранные системой "Платон"?

Все собранные с помощью "Платона" средства должны поступить в дорожный фонд и затем пойти на ремонт и строительство федеральных трасс РФ. Эксперты подсчитали, что величина этих поступлений может составить до 40 млрд. руб. в год, что позволит поддерживать сеть автомобильных дорог России в надлежащем состоянии, и открывает возможность выделять средства на реализацию важных дорожных проектов в регионах . Состояние дорог напрямую сказывается на удобстве работы транспортных компаний, и скорости доставки грузов до места назначения.

Но данная система сбора платы несет за собой и увеличение себестоимости грузоперевозок, в чем убеждены российские перевозчики.

Платон система взимания платыРабота системы ПлатонСистема Платон
Просмотров: 972

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение. Мы обязательно Вам ответим!

Заказать звонок

Заполните поля формы. Мы незамедлительно Вам перезвоним.

В вопросах доставки грузов нам доверяют:

logopart