транспортная компания
грузоперевозки по россии
Главная страница
Карта сайта
Задать вопрос
Заказать звонок
+7 (964) 860-56-05
8 (8362) 50-56-05

Профессиональный водитель, как управляющий транспортной компанией

11 февраля 2016, четверг

В последнее время кадровые вопросы, ещё недавно так остро стоящие перед транспортными компаниями, стали решаться. И как ни странно это происходит на фоне экономического кризиса, который вряд ли смогут преодолеть все участники рынка автомобильных грузоперевозок. После того как небольшие фирмы вынуждены были закрыться, значительное количество водителей оказалось в поисках новых рабочих мест. Попробуем разобраться: как на сегодняшний день обстоят дела с кадровой проблемой, какие перевозчики могут покинуть рынок в этом году и как на это повлияла система "Платон"?

Кадров стало больше.

Ещё в конце 2014 года на конференции грузоперевозчиков обсуждался вопрос об отсутствии достаточного количества кадров и их необходимой квалификации. И тогда большинство участников высказывались, что среди водителей фур очень много людей пред пенсионного возраста, и их общая профподготовка оставляет желать лучшего. Сегодня, как считает директор ООО "Автокомпас" Николай Пенягин, принимавший участие в конференции, ситуация изменилась, и дефицита в кадрах уже нет.

Агентство по найму HeadHunter информирует, что в данной отрасли в начале 2015 года на одну открытую вакансию было 7 претендентов, а в начале 2016 года это число увеличилось до 12. В настоящий момент обилие соискателей на вакантные места связано с большим количеством закрывающихся транспортных компаний и логистических центров. А также с тем, что в период кризиса люди согласны на более низкую зарплату, чем даже год назад.

Много кадров высвободилось, потому что некоторые частные грузоперевозчики, свернув свою деятельность, стали уходить опять в наёмные рабочие. И если раньше постоянно можно было видеть рекламу о приёме на работу водителей грузовиков, то сейчас без каких-либо объявлений много людей обзванивает потенциальных работодателей. Таким образом, проблемы в поиске желающих получить свободную должность просто не стало.

Конечно, причин для закрытия фирм, занимающихся автоперевозками, много, и без сомнения система "Платон" является одной из них. Но будет интересно рассмотреть весь комплекс факторов, влияющих на ликвидацию таких предприятий.

А перевозок - меньше.

Как считает Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП), рынок автомобильных грузоперевозок катастрофически падает, так как ввоз товаров и продуктов из Европы строго ограничен, да и отношения между Россией и Турцией влияют на сокращение импорта. Для ввоза товаров остается только Китай.

Состояние автоперевозок внутри страны тоже не радует. Производство не развивается, а ведь перевозки - это важная система в экономике, потому и она находится в ступоре. К этому ещё добавляется постоянно меняющийся валютный курс, от которого зависят многие предприятия, использующие европейскую технику.

Одной из главных причин, заставляющих закрываться транспортные компании, является рентабельность перевозок, которая сейчас стремиться к нулю, а то и вообще становится минусовой. Здесь играет роль уменьшение товарооборота, повышение, как ставок, так и цен на грузы. Как утверждают перевозчики, доход от их предприятий упал от 10 до 15 % по сравнению с предыдущим периодом. Следует отметить, что рост топливного акциза также содействует снижению рентабельности.

Транспортный налог обещали, но не отменили, акциз значительно вырос, "Платон" отбирает изрядную часть дохода грузоперевозчика. Конечно, можно воспользоваться тем, что за "Платон" берут штраф только в Московской области, но законопослушные перевозчики все-таки предпочитают платить за проезд по трассам федерального значения. И что выходит? А выходит так, что маленькие предприятия, состоящие из одной-двух машин, вынуждены закрываться. "Почему правительство этого не понимает, для меня удивительно", - сказал директор ООО"Автокомпас" в своей речи на пресс-конференции по итогам работы "Платона".

На этой конференции обсуждалось и качество работы автоматизированной системы сбора платы с большегрузов. Сами грузоперевозчики выбирают использование бортовых устройств, говоря, что маршрутные карты совсем неудобны, и постоянно дают сбой. Николай Пенягин пояснил, что их компания до Нового года использовала исключительно маршрутные карты и пришла к выводу, что система эта совершенно не отрегулирована. Транспорт зачастую находится в долгом простое из-за некорректной работы сайта, зависания платежа. При использовании технических устройств таких проблем нет. То есть мы видим, что "Платон" может эффективно работать только по трекерам, а сама программа ещё недоработана.

Спрос на квалификацию.

Итак, рост желающих работать в отрасли транспорта и логистики увеличился. Но все же квалификация этих соискателей на должности лучше не стала. Руководители предприятий, занимающихся грузоперевозками, видят в этом большую проблему. Потому что на сегодняшний день многие грузоперевозчики используют дорогие импортные грузовики, стоимостью от 5 до 7 миллионов рублей, для эксплуатации которых нужны профессиональные кадры.

А получить необходимые знания и навыки очень сложно. Ведь сегодня в России вообще нет специальных училищ для дальнобойщиков и те, кто работают в транспортной сфере, зачастую люди, обучавшиеся ещё в советских учебных заведениях. Водитель в дороге не должен столкнуться с проблемой, которая может стать для него неразрешимой. Потому что в дороге может произойти разное, а он несет ответственность и за груз, и за сроки, и таким образом, за репутацию всей транспортной компании.

Толковый водитель - залог успеха транспортной компании!Грузоперевозки по России профессиональные водители
Просмотров: 921

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение. Мы обязательно Вам ответим!

Заказать звонок

Заполните поля формы. Мы незамедлительно Вам перезвоним.

В вопросах доставки грузов нам доверяют:

logopart